Муниципальная служба

Квалификационные требования

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы установлены Законом Астраханской области от 04.09.2007 № 52/2007-ОЗ “Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области”

Статья 6. Квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы

1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы включают в себя требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.

3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности устанавливаются для замещения:

1) высших должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, не менее трех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

2) главных должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;

3) ведущих должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее двух лет стажа работы по специальности;

4) старших должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, требования к стажу не предъявляются;

5) младших должностей муниципальной службы – наличие среднего профессионального образования, требования к стажу не предъявляются.

 Скачать документ

Порядок поступления на муниципальную службу

Порядок поступления на муниципальную службу определяется Федеральным Законом № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года “О муниципальной службе в Российской Федерации”

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Скачать документ

Порядок проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы

1.Общие положения

Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее – конкурс) в муниципальном образовании проводится для оценки профессиональных и личных качеств, необходимых для занятия вакантных муниципальных должностей муниципальной службы.

Вакантной муниципальной должностью является незамещенная муниципальная должность, предусмотренная уставом муниципального образования и штатным расписанием органа местного самоуправления.

Основные задачи конкурса:

-совершенствование деятельности органа местного самоуправления по подбору, закреплению, повышению квалификации и воспитанию кадров муниципальных служащих;

-отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления;

-совершенствование работы по подбору и расстановке кадров местных органов.

Право на участие в конкурсе имеют муниципальные служащие и другие граждане Российской Федерации, имеющие профессиональное образование, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации для муниципальных должностей муниципальной службы (далее – кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

Кандидаты не допускаются к участию в конкурсе в случае:

-лишения их права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в силу;

-отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим служебную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей муниципальной должности, на которую претендует кандидат, связано с использованием таких сведений;

-близкого родства или свойства кандидата (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

-непредставления сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;

-отсутствие гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства.

Законодательство в области проведения конкурса

Законодательство в области проведения конкурса состоит из Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и принимаемых в соответствии с ним других законов  и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2.Организация проведения конкурса

2.1. Требования к проведению конкурса

Конкурс объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантных муниципальных должностей.

Сообщение о дате, месте и условиях проведения конкурса публикуется в официальных изданиях органов местного самоуправления не позднее, чем за месяц до начала проведения конкурса.

В сообщении о конкурсе указываются основные требования, предъявляемые к кандидату на замещение вакантной муниципальной должности.

Граждане Российской Федерации, желающие участвовать в конкурсе, представляют в кадровую службу органа местного самоуправления:

-личное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления и заполненный листок по учету кадров;

-документ, удостоверяющий личность;

-документы, подтверждающие профессиональное образование и квалификацию кандидатов (выписка из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, список печатных научных работ и изобретений);

-анкету – сведения о кандидате;

-справку из органов налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении.

Граждане и муниципальные служащие, желающие участвовать в конкурсе, представляют в кадровую службу заявление на имя руководителя органа местного самоуправления. Кадровая служба обеспечивает муниципальному служащему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

Срок подачи заявлений и документов рекомендуется устанавливать не позднее 15 календарных дней  со дня опубликования объявления о его проведении.

При несвоевременном либо неполном предоставлении по уважительным причинам необходимых документов руководитель органа местного самоуправления вправе по представлению кадровой службы этого органа перенести сроки проведения конкурса или не допустить кандидата к участию в конкурсе. Представление ложных сведений является основанием для отказа кандидату в допуске к участию в конкурсе или приеме на работу.

2.2. Подготовка к проведению конкурса

Список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, рекомендуется составлять не позднее, чем за неделю до начала проведения конкурса. При этом каждому кандидату сообщается об условиях прохождения муниципальной службы по вакантной муниципальной должности.

За две недели до начала подготовки проведения конкурса утверждается состав конкурсной комиссии. Руководитель органа местного самоуправления привлекает к работе в комиссии независимых экспертов.

Предложения о количественном и персональном составе конкурсной комиссии, сроках проведения конкурса подготавливаются руководителем кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления совместно с руководителями структурных подразделений, в которых имеются вакантные муниципальные должности, а также с участием других структурных подразделения органа местного самоуправления и вносятся руководителю органа местного самоуправления.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Оценка экспертами профессиональных и личных качеств является одним из аргументов, характеризующих кандидатов.

В состав конкурсной комиссии рекомендуется включать представителей кадровой и юридической служб органа местного самоуправления. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, порядок ее работы, сдача документов и сроки проведения конкурса утверждаются руководителем органа местного самоуправления.

3. Проведение конкурса

3.1 Порядок проведения конкурса

Проведение конкурса включает в себя оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, необходимых для замещения вакантной муниципальной должности, подготовку протокола заседания конкурсной комиссии с соответствующими предложениями, в том числе установление испытательного срока для кандидатов, впервые назначаемых на муниципальную должность.

Конкурсная комиссия должна использовать современные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая профессиональное и психологическое тестирование, индивидуальное собеседование, анкетирование, связанное с будущей работой.

3.2.Критерии оценки кандидата

При оценки качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из основных требований, предъявляемых к муниципальному служащему: знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов субъекта Российской Федерации, иных федеральных нормативных правовых актов и нормативных актов субъекта Российской Федерации, устава и иных нормативных правовых актов органа местного самоуправления применительно к исполнению соответствующей муниципальной должности; уровень профессиональной подготовки по соответствующей муниципальной должности; организаторские и управленческие способности, влияющие на эффективность служебной деятельности муниципального служащего. Оценка профессиональных качеств кандидатов осуществляется исходя из областных обязанностей, полномочий и квалификационных требований по конкретной муниципальной должности.

Критерии оценки, методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов должны определяться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

При этом может предусматриваться возможность затребования от кандидата на замещение определенной муниципальной должности письменного изложения своих предложений по организации работы на замещаемой по конкурсу муниципальной должности.

3.3. Результаты конкурса

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей ее членов. Итоговое решение комиссии по результатам проведения конкурса  принимается открытым голосованием большинством голосов от числа ее членов, присутствовавших на заседании.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя.

Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол согласно приложению 2, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшим участие в голосовании.

Результаты конкурса рекомендуется сообщать кандидатам в письменной форме не позднее, чем через две недели со дня его завершения.

Протокол заседания конкурсной комиссии представляется руководителю органа местного самоуправления для принятия окончательного решения и издания приказа по итогам конкурса не позднее, чем через две недели со дня его завершения.

Вакансии

По всем вопросам, связанным с замещением вакантных должностей в администрации МО “Камызякский район”,  обращаться в отдел организационно-кадровой работы управления делами администрации (начальник отдела Межидов Илья Алексеевич) по адресу: г. Камызяк, ул. Таракнова, 4, 1 этаж.  Тел.: 90-2-94