ПРОКУРАТУРА информирует

 

Прокуратурой Камызякского района по обращению инвалида с детства проведена проверка исполнения ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Камызякского района» законодательства о социальной поддержке граждан.

Установлено, что заявителем 20.06.2022 в Управлении Росреестра по Астраханской области зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества (квартиру), расположенной по адресу: г. Камызяк.

Согласно сведениям ГИС ЖКХ, указанный объект имеет задолженность за электроэнергию, образовавшуюся за период с 01.11.2019 по 26.06.2021 у прежнего собственника.

Согласно справке ПАО «Астраханская энергосбытовая компания», задолженность по договору поставки электроэнергии заключенному с заявителем отсутствует. 

В нарушение требований Закона Астраханской области от 18.12.2008 № 79/2008-ОЗ «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» денежная компенсация заявителю, являющегося инвалидом с детства, в установленном порядке не назначена.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 12.01.2022 в адрес директора ГКУ АО «ЦСПН по Камызякскому району» внесено представление, по результатам рассмотрения требования прокурора удовлетворены.

Только после вмешательства прокуратуры района права инвалида восстановлены, заявителю назначена компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по электроэнергии. 

 


Установлена административная ответственность за сброс мусора из транспортных средств

            В соответствие с Федеральным законом от 14.07.2022 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статью 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» дополнили новыми частями 3.1 – 3.4.

           Эти составы предусматривают ответственность за выгрузку или сброс с транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, тракторов и т.д.) и прицепов к ним отходов вне установленных мест. 

          Предельный размер штрафа зависит от вида транспортного средства. Сброс мусора с легкового автомобиля обойдется физлицу-нарушителю максимум в 15 тыс. руб., с грузовика – уже в 50 тыс. руб. (юрлицу – 50 тыс. и 120 тыс. руб. соответственно). Если должностное или юрлицо совершат нарушение повторно, транспортное средство или прицеп могут конфисковать.

          С 11.01.2023 в КоАП РФ вступили изменения, согласно которым закреплена возможность фиксации данных нарушений с помощью работающих в автоматическом режиме технических средств (камер).

 


ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Коррупция (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, далее – Федеральный закон “О противодействии коррупции”) – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции (пункт 2 статьи 1 Федерального закона “О противодействии коррупции”) – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона “О противодействии коррупции” организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Данная обязанность распространяется на все организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.

Перечень вводимых мер определяется организацией самостоятельно, исходя из специфики ее деятельности и реализуемых функций, оценки соответствующих коррупционных рисков. Главное требование – они не должны противоречить законодательству и налагать на работников организации и иных лиц обязанности, не предусмотренные нормативными правовыми актами.

Меры по предупреждению коррупции могут включать:  определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие Кодекса этики и служебного поведения работников организации;  предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления недостоверной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов. Необходимо обеспечить своевременное ознакомление с ними работников.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлен комплекс методических материалов по разработке и принятию организациями мер по предупреждению коррупции, которые размещены на официальном сайте Минтруда России в сети “Интернет”.

 


 

Прокуратор Астраханской области проводит совместный с Уполномоченными по правам человека и ребенка в Астраханской области

Уполномоченным по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области прием жителей Камызякского района 18 января 2023 года конференция Астраханской области Михайлович Фрост проведет совместно с Уполномоченным по правам человека в Астраханской области Андреем Владимировичем Спицыным, Уполномоченным по правам ребенка в Астраханской области Александрой Александровной Бондаревой, Уполномоченным по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области Наилей Зинуровной Никитиной личный прием граждан, проживающих в Камызякском районе. Прим находится с 11 час. 00 мин. в районе Камызякского района по адресу: г. Камызяк, ул. Молодежная, д. 34. Предварительная загрузка по телефону: 8(8512) 52-08-45 , 52-08-39 , 52-12-18 , 8-927-569-60-11


Как получить льготу по уплате взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме?

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет средств собственников помещений, в частности за счет уплаченных ими взносов (ч. 1 ст. 169, ч. 1 ст. 170 ЖК РФ).

Отдельные категории граждан могут воспользоваться льготой в виде компенсации или скидки по уплате взноса на капитальный ремонт.

Лица, имеющие право на льготы по уплате взносов на капитальный ремонт

На федеральном уровне льготы по уплате взносов на капитальный ремонт установлены, в частности, для следующих категорий граждан (ч. 14 ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; п. 1 ст. 5 Закона от 15.01.1993 N 4301-1; ст. 4, пп. 8 п. 1 ст. 14, пп. 5 п. 1 ст. 15, пп. 5 п. 1 ст. 16 Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ; п. 1 ст. 13, п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.1991 N 1244-1):

В Астраханской области указанная мера социальной поддержки предусмотрена Законом Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ “О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области”:

1) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;

2) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет;

3) проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;

4) проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет.

Обратите внимание! Указанная льгота предоставляется не более чем на одну квартиру исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и размера регионального стандарта нормативной площади жилья, используемой для расчета субсидий (ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ; п. 1.5 Порядка).

 


Продлевается ли ежегодный отпуск, выпадающий на 31 декабря?

Нет, ежегодный отпуск не продлевается в связи с тем, что он выпал на 31 декабря.

Это обусловлено тем, что 31 декабря не относится к нерабочим праздничным дням, при совпадении с которыми продлевается ежегодный оплачиваемый отпуск. А если на 31 декабря выпал ежегодный отпуск без сохранения зарплаты, который предоставляется, например, инвалидам, то он также не продлевается. Законом это не предусмотрено в соответствии с ч. 1 ст. 112, ч. 1 ст. 120, ч. 2 ст. 128 ТК РФ.

Обращаем Ваше внимание, что, если на 31 декабря переносится выходной постановлением Правительства РФ, это не является основанием для продления отпуска, предусмотренным законом. Однако работодатель может прописать специальное основание для продления отпуска в подобных ситуациях в своем локальном нормативном акте (ч. 1 ст. 124 ТК РФ).

 


Прокуратурой Камызякского района Астраханской области поддержано государственное обвинение в отношении бывшего технического контролера автотранспортных средств муниципальных общеобразовательных учреждений района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере.).

Установлено, что житель г. Камызяк с 2018 по 2022 г.г., приказами директоров образовательных учреждений района, назначен на должность технического контролера автотранспортных средств, в 17 муниципальных общеобразовательных учреждениях не выполнял свои должностные обязанности по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств, при этом получил заработную плату из бюджета МО «Камызякский район» в размере более 880 000 рублей. 

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности подсудимого и назначил ему наказание в виде 2 лет условного лишения свободы. Приговор в законную силу не вступил.

Кроме того, суд удовлетворил исковое заявление администрации МО «Камызяский район» о возмещении ущерба.

 


Ответственность за незаконное приобретение, хранение, перевозку, производство, сбыт или пересылку прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ

За незаконные приобретение, хранение, перевозку, производство, сбыт или пересылку прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку, сбыт или пересылку растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ установлена административная ответственность – ст. 6.16.1 КоАП РФ.  

При этом в примечании 1 к ст. 6.16.1 КоАП РФ указаны условия освобождения лиц от административной ответственности. Так, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.16.1 КоАП РФ, добровольно сдавшее приобретенные прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, растения, содержащие прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их части, содержащие прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Не может признаваться добровольной сдачей прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, их изъятие после возбуждения дела об административном правонарушении.


Прокуратурой Камызякского района проведена проверка по обращению матери по вопросу отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, установленная на основании Указа Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

В нарушение Порядка, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 22.04.2020 № 174-П «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно», специалистом ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Камызякского района» необоснованно принято решение об отказе в назначении выплат, в связи с непредставлением документов, подтверждающих совместное проживание с ребенком.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 07.10.2022 в адрес директора ГКУ АО «ЦСПН по Камызякскому району» внесено представление об устранении нарушений, отмене незаконного принятого решения.

По результатам его рассмотрения требования прокурора удовлетворены, заявителю произведен перерасчет с 02.06.2022.

Только после вмешательства прокуратуры района восстановлены права матери, которой назначена ежемесячная денежная выплата в размере 100 % – 14 170 рублей, перерасчёт произведен с июня 2022 года – общая сумма, которой составила свыше 70 000 рублей

 

 


Порядок обеспечения питанием обучающихся с ограниченными возможностями, действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.

С 01.09.2022 Федеральным законом от 14.07.2022 № 299-ФЗ внесены изменения в статью 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающие в образовательных организациях, обеспечиваются учредителями таких организаций бесплатным двухразовым питанием за счет бюджетных средств и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано федеральными государственными образовательными организациями на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией, устанавливается федеральными государственными органами, в ведении которых находятся соответствующие образовательные организации.

Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано государственными образовательными организациями субъектов РФ и муниципальными образовательными организациями на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

 

 


Продлена программа поддержки многодетных семей, благодаря которой они могут получить от государства 450 тыс. рублей на погашение ипотеки

Правительство Российской Федерации продлило программу поддержки многодетных семей, благодаря которой они могут получить от государства 450 тыс. рублей на погашение ипотеки.

Теперь действие программы будет распространяться на семьи, где третий или последующий ребёнок родился в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.

Ранее этот период заканчивался 31 декабря 2022 года.

При этом срок заключения кредитного договора для таких семей также продлевается на год вперёд – до 1 июля 2024 года. Таким образом, ещё больше многодетных семей смогут рассчитывать на эту меру поддержки. За мобилизованными гражданами сохранят рабочие места.

 

 


Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах»

Установлено, что прекращение трудовых договоров по п.1 ч.1 ст.83 Трудового Кодекса РФ (призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу), не допускается в отношении граждан, призванных на военную службу по мобилизации.

Таким образом, трудовые договоры и служебные контракты с гражданами, призванными по частичной мобилизации, будут приостановлены, но не расторгнуты. За мобилизованными гражданами сохранят рабочие места.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.

 

 


  • Исполнительное производство мобилизованного должника приостановят по его запросу

В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона “Об исполнительном производстве” судебным приставом-исполнителем исполнительное производство может быть приостановлено полностью или частично в случае просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявления о приостановлении исполнительных производств данная категория должников может подать непосредственно на призывных пунктах военных комиссариатов. В этих целях в военкоматах всех регионов страны будут находиться сотрудники органов принудительного исполнения. Соответствующее взаимодействие налажено между Федеральной службой судебных приставов и Минобороны России.

 

 


  • Федеральным законом от 14.07.2022 № 258-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся уголовной ответственности за управление транспортными средствами.

Изменения начали действовать с 25 июля 2022 года.

Статьей 264.3 УК РФ установлена уголовная ответственность за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым ранее административному наказанию или имеющим судимость за деяния, связанные с управлением транспортным средством при отсутствии соответствующего права.

За совершение указанного преступления, предусмотрено наказание вплоть до реального лишения свободы на срок до 2 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Кроме того, статья 264 УК РФ дополнена ответственностью за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности тяжкий вред здоровью, смерть человека, смерть двух и более лиц, если оно совершено лицом, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами. Виновному в подобных случаях грозит наказание, в том числе в виде лишения свободы до 15 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В силу ч. 1 ст. 104.1 УК РФ транспортные средства, принадлежащие обвиняемому и использованные им при совершении преступления, предусмотренного статьями 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ, на основании обвинительного приговора будут конфискованы в доход государства.

За повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде, отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения наступает уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ.

 

 


  • “Обязан ли работодатель индексировать заработную плату?”

Меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы, в частности путем индексации зарплаты, относятся к основным государственным гарантиям по оплате труда работников.

Небюджетные организации индексируют зарплату работников в порядке, который установлен в коллективном договоре, соглашении, локальных нормативных актах. При этом отсутствие установленного порядка не может являться основанием для непроведения индексации (ст. ст. 130, 134 ТК РФ; Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2019 N 89-КГ18-14).

Работодатель в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности вправе определить периодичность индексации, порядок расчета ее величины, перечень выплат, подлежащих индексации.

Положения об индексации заработной платы, установленные в организации, обязательны для работодателя и распространяются на всех работников.

Вместе с тем индексация – это не единственный способ обеспечения работодателем повышения уровня реального содержания зарплаты. Так, работодатель, вместо того чтобы проводить индексацию, вправе периодически увеличивать зарплату, в частности, путем повышения должностных окладов, выплаты премий и т.п. (п. 10 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).

Если работодатель не соблюдает положения коллективного договора, соглашения, локальных нормативных актов об индексации зарплаты, его действия можно обжаловать в Государственную инспекцию труда соответствующего субъекта РФ, прокуратуру, а также в суд (ст. ст. 352, 353 ТК РФ; ст. 10 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).

 

 


  • “Может ли работодатель направить работника выполнять работу, не предусмотренную трудовым договором”

В силу статьи 60 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

Исключения из данного правила возможны только в строго определённых законом случаях.

К таковым, в частности, закон относит катастрофы природного или техногенного характера, производственные аварии, несчастные случаи на производстве, пожар, наводнение, голод, землетрясение, эпидемию или эпизоотию, а также любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части (ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ).

В этих случаях работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

Такой перевод допускается также при простое (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника. При этом причины перевода должны быть вызваны чрезвычайными обстоятельствами, перечисленными в ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ. Если выполняемая работа требует более низкой квалификации, то такой перевод допускается только с письменного согласия работника.

Оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Необходимо отметить, что обязанность доказать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность такого перевода, возлагается на работодателя.

Отказ от выполнения работы при переводе, совершенном с соблюдением закона, признается нарушением трудовой дисциплины, а невыход на работу – прогулом.

 

 


  • “Порядок признания умершим безвестно отсутствующего гражданина”

 ПодеГражданин, по заявлению супруга (супруги), иждивенцев и других заинтересованных лицможет быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

Согласно ст. 45 ГК РФ, гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, то в течение шести месяцев.

Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. Это является основанием для внесения органом ЗАГС записи о его смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния с прекращением или переходом к наследникам всех прав и обязанностей, которые ранее ему принадлежали, то есть, влечет за собой те же правовые последствия, что и смерть гражданина.

В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти не только день его предполагаемой гибели, но и может указать момент его предполагаемой гибели. Учитывая данное обстоятельство, граждане, погибшие в один день, считаются в целях наследственного правопреемства умершими одновременно, а при возможности установить момент смерти каждого из них, наследуют друг после друга.

В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, объявленного умершим, суд отменяет решение об объявлении его умершим. Независимо от времени своей явки гражданин может потребовать от любого лица возврата сохранившегося имущества, которое безвозмездно перешло к другому лицу, при этом по возмездным сделкам, имущество возвращается, если доказано, на момент приобретения, лицо знало, что гражданин, объявленный умершим, находится в живых.

 

 


  • Ответственность управляющей организации при управлении многоквартирным домом за непредоставление отчета

 ПодеСогласно части 11 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год и размещает этот отчет в государственной информационной системе ГИС ЖКХ.

Среди собственников многоквартирных домов есть мнение, что управляющая организация обязана отчитываться на общем собрании. Это возможно в том случае, если такой порядок предусмотрен в договоре управления. Согласно положениям жилищного законодательства, управляющая организация обязана предоставить отчет, например, разместить отчет на информационном стенде и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ» разместить в системе отчет о выполнении договора управления.

При этом, за неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицами осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждение или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

 

 


  • Переустройство или перепланировка помещения в многоквартирном доме

Согласно действующих Жилищного кодекса РФ и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, переоборудование (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить только после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, “джакузи”, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Следует отметить, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.21 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Камызякским районным судом вынесен еще один приговор в отношении бывшего начальника организационно-кадрового отдела администрации муниципального образования «Камызякский район». Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, с причинением значительного ущерба гражданину).

Судом установлено, что подсудимый в течение июля-сентября 2021 года совершил хищение денежных средств ранее знакомой местной жительницы путем злоупотребления доверием, обещая оказать содействие в приобретении четырех земельных участков г. Камызяк, тогда как это не входило в его полномочия. Общая сумма ущерба, причиненного потерпевшей, составила 770 тыс.руб., из которых 300 тыс.руб. возмещено подсудимым добровольно.

В декабре 2021 года он же был осужден за совершение аналогичных преступлений в отношении двенадцати местных жителей, где ущерб составил более двух миллионов рублей.

Судом с учетом мнением государственного обвинителя о виновности подсудимого по совокупности преступлений назначено наказание в виде 4-х лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

 

 


Порядок обеспечения питанием обучающихся с ограниченными возможностями, действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.

С 01.09.2022 Федеральным законом от 14.07.2022 № 299-ФЗ внесены изменения в статью 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающие в образовательных организациях, обеспечиваются учредителями таких организаций бесплатным двухразовым питанием за счет бюджетных средств и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано федеральными государственными образовательными организациями на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией, устанавливается федеральными государственными органами, в ведении которых находятся соответствующие образовательные организации.

Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано государственными образовательными организациями субъектов РФ и муниципальными образовательными организациями на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

 


Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах»

Установлено, что прекращение трудовых договоров по п.1 ч.1 ст.83 Трудового Кодекса РФ (призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу), не допускается в отношении граждан, призванных на военную службу по мобилизации.

Таким образом, трудовые договоры и служебные контракты с гражданами, призванными по частичной мобилизации, будут приостановлены, но не расторгнуты. За мобилизованными гражданами сохранят рабочие места.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.

 


Продлена программа поддержки многодетных семей, благодаря которой они могут получить от государства 450 тыс. рублей на погашение ипотеки
  

Правительство Российской Федерации продлило программу поддержки многодетных семей, благодаря которой они могут получить от государства 450 тыс. рублей на погашение ипотеки.

Теперь действие программы будет распространяться на семьи, где третий или последующий ребёнок родился в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.

Ранее этот период заканчивался 31 декабря 2022 года.

При этом срок заключения кредитного договора для таких семей также продлевается на год вперёд – до 1 июля 2024 года. Таким образом, ещё больше многодетных семей смогут рассчитывать на эту меру поддержки. За мобилизованными гражданами сохранят рабочие места.